• Регистрация
Nickolay-point
Nickolay-point+16.12
н/д
  • Написать
  • Подписаться

Airbus Defense and Space - опыт достижения быстрых темпов развития

Статья, отражающая реальное положение дел и то, чего смог добиться в последние 10-15 лет такой промышленный гигант, как Airbus Defense and Space, используя и внедряя новые подходы к проектированию и созданию сложных систем. А именно речь снова пойдёт о всеобъединяющем (как у физиков  - теория всего) подходе Модельно-ориентированного проектирования (Model-Based Design, далее MBD).

Airbus Defense and Space - это подразделение AirbusGroup, образованное в результате объединения бизнес-операций Cassidian, Astrium и Airbus Military, которые работают в таких областях, как:

  • Космические системы и связь
  • Разведка и безопасность
  • Военные самолеты

 

Новое подразделение является оборонным и космическим предприятием номер один в Европе, вторым по величине бизнесом в мире и входит в десятку крупнейших оборонных предприятий мира. Компания Airbus Defense and Space, в которой работает около 40 000 сотрудников, приносит доход примерно в 14 миллиардов евро в год.

Airbus Defense & Space является мировым лидером в области тактических и стратегических авиалайнеров, платформ-цистерн, современных боевых самолетов, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, а также ряда услуг за рубежом, чтобы полностью удовлетворить своих клиентов. Они проектируют, разрабатывают, производят и обслуживают пилотируемые и беспилотные военные самолеты, сочетая десятилетия промышленного опыта с возможностью оставаться на переднем рубеже новых технологий.

 

Проблемы авиационной отрасли:

1. Безопасность: авионика должна соответствовать стандартам сертификации летной годности, чтобы быть интегрированной в систему самолета в зависимости от уровня гарантии проектирования;

2. Взаимосвязь авиационных систем и обмен данными должен масштабироваться;

3. Расширенные функции автоматического управления самолетом приводят к увеличению сложности;

4. Сокращение цикла разработки продукта на более конкурентном рынке.

Подход к решению:

Декомпозиция проекта на более простые, самостоятельные продукты и их отладка.

Инновационные вызовы в разработке высоконадёжного оборудования:

  • Программные и аппаратные компоненты (микропроцессоры, FPGA, ASIC ...) могут быть такими же сложными, как и все оборудование;
  • Для проектирования высоконадёжного оборудования необходимы структурированные методы разработки и много человеческих ресурсов;
  • Использование модельно-ориентированного проектирования позволяет соблюдать процессы сертификации.

Ниже можно ознакомиться с тем, какие преимущества даёт использование MBD вместе со стандартным V-циклом проектирования и разработки сложных систем:

 

Выявленные передовые практики и уроки:

  1. Модели должны быть универсальны и масштабируемы: это обеспечит их многократное использование как шаблона, и как следствие уменьшит время будущих проектов;
  2. Максимально загружайте модели реальными данными;
  3. Генерируйте код на ранних этапах с помощью макетов моделей;
  4. Архитектура моделей должна масштабироваться от локальных до глобально распределенных команд;
  5. Использование управления конфигурацией, проектов Simulink, библиотек, ссылок на модели и словарей данных.

Перспективные планы:

  1. Повторно использовать код из ссылок на модели;
  2. Связь с PLM Tools;
  3. Исследовать поддержку виртуальных и невиртуальных шин в HDL Coder;
  4. Изучение возможностей Simulink Test;
  5. Проверка кода HDL.

Источники

  1. Перевод

Теги

    18.12.2020

    Комментарии