• Регистрация
nimiz
nimiz0.00
н/д
  • Написать
  • Подписаться

Модель воздействия ветра на продольный канал БЛА

Задача синтеза систем управления (беспилотных летательных аппаратов – БЛА) характеризуется сложностью их математических моделей и наличием существенных ограничений и возмущений. К основным ограничениям можно отнести ограничения, обусловленные нелинейностью элементов сервоприводов, входящих в состав автопилота и ветровыми возмущениями, действующими на БЛА. Моделирование влияния ветровых возмущений на работу контура автопилота при посадке БЛА, является сложной математической задачей, что требует специфических знаний от инженера разработчика и наличие специальных алгоритмов.

Существующие алгоритмы имитации ветровых возмущений в системе виртуального моделирования MATLAB, такие как (Discrete Wind Gust Model, Dryden Wind Turbulence Model, Von Karman Wind Turbulence Model и т.д.), представленные в пакете Aerospace blockset, достаточно сложны для их понимания разработчикам систем автоматического управления воздушных судов не специалистов в метеорологии. Представленная нами, математическая модель проста в понимании, имеет открытый код, что позволит достаточно просто осуществить инженерные расчеты по влиянию ветровых возмущений на БЛА с учетом географического расположения зоны полетов.

В данной работе:

  1. предложена модель ветра (вычисления по модели фон Кармана) с учетом его порывистой части и ветра устойчивого направления, действующего на БЛА с учетом метeoрологических особенностей атмосферы;
  2. предложена математическая и имитационная модель вертикального канала БЛА и сервопривода,
  3. представлены результаты моделирования и  выводы.

 

Полный текст работы доступен ниже в разделе файлы.

Файлы

  • Описание модели ветра Санько.pdf
  • VETERR.m
  • VETERmatlab.slx

Теги

      17.03.2021

      Комментарии