Моделирование event-driven и гибридных систем с использованием Simulink
Лабораторная работа, посвященная моделированию событийно управляемых и гибридных систем.
Лабораторная работа, посвященная моделированию событийно управляемых и гибридных систем. В качестве объекта моделирования рассматривается двигатель постоянного тока, описываемый дифференциальными уравнениями. Внешними событиями являются нажатия кнопок. Для моделирования событий используется автоматный подход.
Цель работы:
Моделирование event-driven и гибридных систем.
Программное обеспечение:
Matlab.
Пример моделирования:
Рассмотрим моделирование event-driven и гибридных на примере устройства запуска электродвигателя постоянного тока с использованием автоматного подхода.
Схема запуска электродвигателя приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Принципиальная схема запуска электродвигателя КК – тепловое реле;
КM1 – нормально разомкнутый контакт, связанный с кнопкой ВПЕРЕД, обеспечивающей запуск вращения двигателя в прямом направлении;
КM2 – нормально разомкнутый контакт, связанный с кнопкой НАЗАД, обеспечивающей запуск вращения двигателя в реверсивном направлении;
СТОП – нормально замкнутый контакт кнопки СТОП, обеспечивающей остановку двигателя.
Схема работает следующим образом:
Питающее напряжение подводятся к клеммам двигателя через:
- поочередно через две пары силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2;
- тепловое реле Р, которое служит для защиты от перегрузок.
Для изменения направления вращения трехфазного электродвигателя необходимо поменять местами подключение фаз. Для этого в цепь обмотки двигателя включены силовые
контакты от двух пускателей, которые подключаются поочередно, меняя чередование фаз.
Схема управления включает в себя три кнопки:
- нормально разомкнутой кнопки ВПЕРЕД;
- нормально разомкнутой кнопки НАЗАД;
- нормально замкнутой кнопки СТОП.
К кнопке ВПЕРЕД параллельно подключен нормально разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ1 и соответственно к кнопке НАЗАД - нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ2.
Также в цепь питания обмотки пускателя КМ1 включен нормально замкнутый контакт пускателя КМ2, а в цепь обмотки пускателя КМ2 включен нормально замкнутый контакт пускателя КМ1. Это сделано для блокировки, чтобы предотвратить запуск двигателя назад, когда он вращается вперед, и наоборот. То есть запустить двигатель в любую из сторон можно только из положения останова.
Полный текст работы доступен ниже в разделе файлы.
Комментарии