• Регистрация
Baddon
Baddon +1.14
н/д

Лабораторная работа по дисциплине ОТПНС

25.02.2021

Осуществление оценки точностных характеристик лазерного гироскопа, входящего в состав БИМС-Т.

Цель работы: оценить точностные показания лазерного гироскопа бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИМС-Т по одной измерительной оси (х) с учетом гравитационных возмущений.

 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Бесплатформенная инерциальная малогабаритная система БИМС-Т предназначена для формирования и выдачи пилотажно-навигационных параметров, а именно: географическая
широта , географическая долгота , путевая скорость W, угол наклона траектории полета , ускорение вдоль траектории полета , угол тангажа , угол крена , угловая скорость тангажа ЛА вокруг поперечной оси, угловая скорость крена ЛА вокруг продольной оси, ускорение вдоль продольной оси ЛА, ускорение вдоль поперечной оси ЛА, нормальное ускорение, угловая скорость изменения путевого угла, угловая скорость изменения тангажа, угловая скорость изменения крена, скорость вертикальная потенциальная, северная составляющая скорости, восточная составляющая скорости.

Система БИМС-Т состоит из:

  1. блока инерциального информационного (БИИ-6), включающего в себя: блок чувствительных элементов (БЧЭ), вычислитель инерциальной навигационной системы (ВИНС), преобразователь сигналов датчиков (ПСД), источник вторичного питания (ИВП), преобразователь напряжений сети (ПНС);
  2. монтажной рамы РМ-73.

Система имеет следующие режимы полета:

  • «Выставка»
  • «Навигация»
  • «Курсовертикаль»
  • «Тест - контроль»

В режиме «Выставка» производится ввод в системы так называемых начальных условий: начальная широта, начальная долгота, начальный угол курса.

Далее система автоматически переходит в режим «Навигация». В этом режиме производится выдача пилотажно-навигационной информации, описанной ранее.

Переход в режим «Курсовертикаль» осуществляется вручную, путем подачи команды М2 (КВ) или при одновременном пропадании питания в полете и последующем его включении.

Режим «Тест - контроль» осуществляет проверку собственной работоспособности и входных связейи одновременно выдает тестовые значения выходных параметров.

Блок инерциальный информационный состоит из 3х кварцевых акселерометров АК-15 (датчики ускорения) и 3хлазерных гироскопов жёстко связанных с самолетом, а их оси чувствительности ориентированы по строительной системе координат самолёта. Датчики измеряют проекции кажущегося ускорения и приращения интеграла абсолютной угловой скорости на оси координат системы.

 

Полный текст работы доступен ниже в разделе файлы.

Теги

    25.02.2021

    Комментарии