• Регистрация
ELEngineer
ELEngineer+1.54
н/д
  • Написать
  • Подписаться

Посоветуйте техническую литературу.

Добрый день! 

В дипломе у меня написано, что я инженер-электромеханик. Специальность - эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. С 2012 года работаю в должности на флоте. Сейчас на судне с электродвижением. Кому интересно, в качестве привода ГЭД установлены 2 ПЧ ABB ACS6000.

Так вот. Заниматься только ремонтом и обслуживанием уже поднадоело :) Хочется сделать что-то свое. С теорией вроде проблем нет, литература по ТОЭ, СПТ, автоматике и электроприводу всегда под рукой. 

Порекомендуйте, пожалуйста, литературу, после прочтения которой можно было бы разобраться/приблизиться к выполнению примерно следующих задач:

1. Например, создал модель управления/отпирания двух тиристоров. Как теперь эту модель воплотить в железо? Насколько я знаю, Матлаб может разработанную модель скомлилировать в машинный код, который все равно нужно будет править, но уже возможно исползовать на каком-нибудь процессоре.

2. Взть датчик температуры, например, преобразовать его аналоговый сигнал в цифровой, и обрабатвать эту информацию на компьютере. Желательно, чтобы была возможность создания своего интерфейса. 

Прошу прощения у специалистов, если где-то использовал не те термины. 

 

Теги

    14.02.2020

    Лучший ответ

    • kurguz+178.35
      19.02.2020 12:00

      По первому вопросу у вас абсолютно неправильное понимание, поэтому я немного позанудствую.

      Во-первых, примерно так выглядит машинный код, и не думаю, что вам хочется его править:

      :1000000011EF00F0FF00FF00F5EF3CF0FF00FF00F4
      :10001000FF00FF00FF00FF00E0CF01F001C0E0FFA4
      :10002000100090EF32F001019C39E8461F0B146E6E
      :10003000156AD89014361536D89014361536160E23
      :100040001424F66EFF0E1520F76E0900F5CF16F09A

      Во-вторых, вы так свысока написали, что я не могу пройти мимо: "который все равно нужно будет править, но уже возможно исползовать на каком-нибудь процессоре".

      Не понимаю, откуда вы это взяли, но вы очень сильно заблуждаетесь. Какой бы код вы ни генерировали из MATLAB - C, HDL, PLC или CUDA - править его настолько не рекомендуется, что даже почти нельзя, иначе теряется вся суть кодогенерации и модельно-ориентированного проектирования. Мне непонятна сама идея редактирования сгенерированного кода. Зачем его править, если он по всем параметрам лучше рукописного и оптимизирован под конкретный процессор и задачу?

      Максимум, что можно и стоит делать, - это взять сгенерированный C-код целиком и вставить в проект в вашей любимой IDE, чтобы привязать к драйверам контроллера. Для многих контроллеров есть готовые пакеты поддержки, и даже возни с драйверами не требуется, - в таком случае вы заливаете прошивку в контроллер прямиком из MATLAB.

      Для того, чтобы получить крутой код, нужно уметь делать хорошие модели и уметь настраивать кодогенерацию. По этим вопросам достаточно справки по Simulink и Embedded Coder. При наличии лицензий на эти продукты, вы можете скачать справку в виде PDF-учебников и читать с любого устройства офлайн.

       

      П.С. Я посмотрел на ваши ABB ACS6000, получается у вас в распоряжении мощности до 72 МВт??? Мое почтение) Никогда не имел дело с такими шкафами :) А расскажите о приводах немного, очень интересно что там стоит и зачем (если это не секретная информация, конечно). Часто ли во флоте используется прямое управление моментом?

    Ответы

    • aBoomest
      aBoomest+312.14
      17.02.2020 09:03

      2. Как показывает практика, материалов огромное количество (в частности по датчикам т-ры . . .), как любительских так и более профессиональных. Просто надо посидеть некоторое время и поискать, наверняка что-то, что к вашей задаче ближе найдется. Личный опыт: в 20-30 % случаев вобще почти готовое решение находится. Не всегда оно хорошее, но с чего-то начать - в самый раз.

      • ELEngineer
        ELEngineer+1.54
        17.02.2020 10:27

        Да, информации действительно много в интернете. С чего-то начнем. 

        • _______ ____________
          _______ ____________ +1694.54
          17.02.2020 12:24

          С английским дружите?

          • ELEngineer
            ELEngineer+1.54
            18.02.2020 12:33

            Дружим. 5 лет в иностранном экипаже проработал. 

            • _______ ____________
              _______ ____________ +1694.54
              18.02.2020 17:24

              1. Такое рассказывают в ЦИТМ Экспонента на тренингах.

              2. Начните с "Цифровой обработки сигналов" Айфичера.

            • kurguz
              kurguz+178.35
              19.02.2020 18:45

              По первому вопросу у вас абсолютно неправильное понимание, поэтому я немного позанудствую.

              Во-первых, примерно так выглядит машинный код, и не думаю, что вам хочется его править:

              :1000000011EF00F0FF00FF00F5EF3CF0FF00FF00F4
              :10001000FF00FF00FF00FF00E0CF01F001C0E0FFA4
              :10002000100090EF32F001019C39E8461F0B146E6E
              :10003000156AD89014361536D89014361536160E23
              :100040001424F66EFF0E1520F76E0900F5CF16F09A

              Во-вторых, вы так свысока написали, что я не могу пройти мимо: "который все равно нужно будет править, но уже возможно исползовать на каком-нибудь процессоре".

              Не понимаю, откуда вы это взяли, но вы очень сильно заблуждаетесь. Какой бы код вы ни генерировали из MATLAB - C, HDL, PLC или CUDA - править его настолько не рекомендуется, что даже почти нельзя, иначе теряется вся суть кодогенерации и модельно-ориентированного проектирования. Мне непонятна сама идея редактирования сгенерированного кода. Зачем его править, если он по всем параметрам лучше рукописного и оптимизирован под конкретный процессор и задачу?

              Максимум, что можно и стоит делать, - это взять сгенерированный C-код целиком и вставить в проект в вашей любимой IDE, чтобы привязать к драйверам контроллера. Для многих контроллеров есть готовые пакеты поддержки, и даже возни с драйверами не требуется, - в таком случае вы заливаете прошивку в контроллер прямиком из MATLAB.

              Для того, чтобы получить крутой код, нужно уметь делать хорошие модели и уметь настраивать кодогенерацию. По этим вопросам достаточно справки по Simulink и Embedded Coder. При наличии лицензий на эти продукты, вы можете скачать справку в виде PDF-учебников и читать с любого устройства офлайн.

               

              П.С. Я посмотрел на ваши ABB ACS6000, получается у вас в распоряжении мощности до 72 МВт??? Мое почтение) Никогда не имел дело с такими шкафами :) А расскажите о приводах немного, очень интересно что там стоит и зачем (если это не секретная информация, конечно). Часто ли во флоте используется прямое управление моментом?

              • aBoomest
                aBoomest+312.14
                19.02.2020 20:11

                Смею вставить 5 копеек: я бы добавил и сказал, что сгенерированный автоматически код, еще надо умудриться правильно и красиво исправить. А уж чтоб получилось лучше, чем у кодогенератора (не важно кагого), тутвобще профи надо быть.

                Вторые 5 копеек: сразу  после 1 поста хотел написать, но подумал будет не в тему, но раз пошла такая пьянка - было бы еще интересно кроме привода вцелом о судне, на котором вы ходите, узнать. Может ссылку на пару фоточек. (только есть не секретно, как говорилось)

                PS: просто люблю корабли.

                • ELEngineer
                  ELEngineer+1.54
                  26.02.2020 11:20

                  to kurguz: Спасибо за ваши пояснения! По поводу правки сгенерированного Матлабом кода информацию уже не помню откуда взял, из какой-то статьи в интернете. Но из всего вами сказанного пришел к выводу, что лучше буду более детально разбираться в Матлабе, начну изучать язык C и эксперементировать с Ардуино :)

                  По поводу судна и установленных приводов: информация на самом деле секретная, и компания очень ревностно относится к распростарнению любых технических подробностей. Если обобщенно, то каждый привод состоит из 12-ти пульсного неуправляемого выпрямителя, звена постоянного тока, тормозного резистора и двух АИН на IGCT тиристорах. Есть внутри еще много разных дейвайсов для предварительного заряда звена постоянного тока, ограничения токов при запуске и т.д. А мощность каждого ГЭД 11 МВт. По поводу того, насколько часто используется на флоте прямое управление моментом, затрудняюсь сказать. Насколько мне известно, этот метод управления - разработка ABB. И из тех. литературы он обладает рядом преимуществ перед векторным управлением. Думаю, везде, где на судах с электродвижением установлены их приводы, этот метод и используется. 

                  to aBoomest: Фотографии судна даже в соц. сети запрещено выкладывать :)