Посоветуйте техническую литературу.
Добрый день!
В дипломе у меня написано, что я инженер-электромеханик. Специальность - эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. С 2012 года работаю в должности на флоте. Сейчас на судне с электродвижением. Кому интересно, в качестве привода ГЭД установлены 2 ПЧ ABB ACS6000.
Так вот. Заниматься только ремонтом и обслуживанием уже поднадоело :) Хочется сделать что-то свое. С теорией вроде проблем нет, литература по ТОЭ, СПТ, автоматике и электроприводу всегда под рукой.
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу, после прочтения которой можно было бы разобраться/приблизиться к выполнению примерно следующих задач:
1. Например, создал модель управления/отпирания двух тиристоров. Как теперь эту модель воплотить в железо? Насколько я знаю, Матлаб может разработанную модель скомлилировать в машинный код, который все равно нужно будет править, но уже возможно исползовать на каком-нибудь процессоре.
2. Взть датчик температуры, например, преобразовать его аналоговый сигнал в цифровой, и обрабатвать эту информацию на компьютере. Желательно, чтобы была возможность создания своего интерфейса.
Прошу прощения у специалистов, если где-то использовал не те термины.
Лучший ответ
По первому вопросу у вас абсолютно неправильное понимание, поэтому я немного позанудствую.
Во-первых, примерно так выглядит машинный код, и не думаю, что вам хочется его править:
Во-вторых, вы так свысока написали, что я не могу пройти мимо: "который все равно нужно будет править, но уже возможно исползовать на каком-нибудь процессоре".
Не понимаю, откуда вы это взяли, но вы очень сильно заблуждаетесь. Какой бы код вы ни генерировали из MATLAB - C, HDL, PLC или CUDA - править его настолько не рекомендуется, что даже почти нельзя, иначе теряется вся суть кодогенерации и модельно-ориентированного проектирования. Мне непонятна сама идея редактирования сгенерированного кода. Зачем его править, если он по всем параметрам лучше рукописного и оптимизирован под конкретный процессор и задачу?
Максимум, что можно и стоит делать, - это взять сгенерированный C-код целиком и вставить в проект в вашей любимой IDE, чтобы привязать к драйверам контроллера. Для многих контроллеров есть готовые пакеты поддержки, и даже возни с драйверами не требуется, - в таком случае вы заливаете прошивку в контроллер прямиком из MATLAB.
Для того, чтобы получить крутой код, нужно уметь делать хорошие модели и уметь настраивать кодогенерацию. По этим вопросам достаточно справки по Simulink и Embedded Coder. При наличии лицензий на эти продукты, вы можете скачать справку в виде PDF-учебников и читать с любого устройства офлайн.
П.С. Я посмотрел на ваши ABB ACS6000, получается у вас в распоряжении мощности до 72 МВт??? Мое почтение) Никогда не имел дело с такими шкафами :) А расскажите о приводах немного, очень интересно что там стоит и зачем (если это не секретная информация, конечно). Часто ли во флоте используется прямое управление моментом?
Ответы
2. Как показывает практика, материалов огромное количество (в частности по датчикам т-ры . . .), как любительских так и более профессиональных. Просто надо посидеть некоторое время и поискать, наверняка что-то, что к вашей задаче ближе найдется. Личный опыт: в 20-30 % случаев вобще почти готовое решение находится. Не всегда оно хорошее, но с чего-то начать - в самый раз.
Да, информации действительно много в интернете. С чего-то начнем.
С английским дружите?
Дружим. 5 лет в иностранном экипаже проработал.
1. Такое рассказывают в ЦИТМ Экспонента на тренингах.
2. Начните с "Цифровой обработки сигналов" Айфичера.
По первому вопросу у вас абсолютно неправильное понимание, поэтому я немного позанудствую.
Во-первых, примерно так выглядит машинный код, и не думаю, что вам хочется его править:
Во-вторых, вы так свысока написали, что я не могу пройти мимо: "который все равно нужно будет править, но уже возможно исползовать на каком-нибудь процессоре".
Не понимаю, откуда вы это взяли, но вы очень сильно заблуждаетесь. Какой бы код вы ни генерировали из MATLAB - C, HDL, PLC или CUDA - править его настолько не рекомендуется, что даже почти нельзя, иначе теряется вся суть кодогенерации и модельно-ориентированного проектирования. Мне непонятна сама идея редактирования сгенерированного кода. Зачем его править, если он по всем параметрам лучше рукописного и оптимизирован под конкретный процессор и задачу?
Максимум, что можно и стоит делать, - это взять сгенерированный C-код целиком и вставить в проект в вашей любимой IDE, чтобы привязать к драйверам контроллера. Для многих контроллеров есть готовые пакеты поддержки, и даже возни с драйверами не требуется, - в таком случае вы заливаете прошивку в контроллер прямиком из MATLAB.
Для того, чтобы получить крутой код, нужно уметь делать хорошие модели и уметь настраивать кодогенерацию. По этим вопросам достаточно справки по Simulink и Embedded Coder. При наличии лицензий на эти продукты, вы можете скачать справку в виде PDF-учебников и читать с любого устройства офлайн.
П.С. Я посмотрел на ваши ABB ACS6000, получается у вас в распоряжении мощности до 72 МВт??? Мое почтение) Никогда не имел дело с такими шкафами :) А расскажите о приводах немного, очень интересно что там стоит и зачем (если это не секретная информация, конечно). Часто ли во флоте используется прямое управление моментом?
Смею вставить 5 копеек: я бы добавил и сказал, что сгенерированный автоматически код, еще надо умудриться правильно и красиво исправить. А уж чтоб получилось лучше, чем у кодогенератора (не важно кагого), тутвобще профи надо быть.
Вторые 5 копеек: сразу после 1 поста хотел написать, но подумал будет не в тему, но раз пошла такая пьянка - было бы еще интересно кроме привода вцелом о судне, на котором вы ходите, узнать. Может ссылку на пару фоточек. (только есть не секретно, как говорилось)
PS: просто люблю корабли.
to kurguz: Спасибо за ваши пояснения! По поводу правки сгенерированного Матлабом кода информацию уже не помню откуда взял, из какой-то статьи в интернете. Но из всего вами сказанного пришел к выводу, что лучше буду более детально разбираться в Матлабе, начну изучать язык C и эксперементировать с Ардуино :)
По поводу судна и установленных приводов: информация на самом деле секретная, и компания очень ревностно относится к распростарнению любых технических подробностей. Если обобщенно, то каждый привод состоит из 12-ти пульсного неуправляемого выпрямителя, звена постоянного тока, тормозного резистора и двух АИН на IGCT тиристорах. Есть внутри еще много разных дейвайсов для предварительного заряда звена постоянного тока, ограничения токов при запуске и т.д. А мощность каждого ГЭД 11 МВт. По поводу того, насколько часто используется на флоте прямое управление моментом, затрудняюсь сказать. Насколько мне известно, этот метод управления - разработка ABB. И из тех. литературы он обладает рядом преимуществ перед векторным управлением. Думаю, везде, где на судах с электродвижением установлены их приводы, этот метод и используется.
to aBoomest: Фотографии судна даже в соц. сети запрещено выкладывать :)