• Регистрация
Павел
Павел 0.00
н/д

Некорректное отображение АЧХ инструментом Lineaar Analysis Tool

23.11.2019
Суть в том что необходимо снять АЧХ системы(рис.1), смоделированной в Simulink с помощью Linear Analysis Tool. Однако АЧХ сильно отличается от теоритической. В результате поиска проблемы было ус...

Суть в том что необходимо снять АЧХ системы(рис.1), смоделированной в Simulink с помощью Linear Analysis Tool. Однако АЧХ сильно отличается от теоритической.

рис1

В результате поиска проблемы было установленно, что не правильно рассчитывается АЧХ передаточной функции, моделирующей апериодическое звено(рис.2). Важно, что данное звено находится в подсистеме "Electric motor".

рис2

Но при создании отдельной модели, состоящей только из этой подсистемы АЧХ моделируется корректно (рис.3).

рис3
Вопрос: почему АЧХ блока в сложной системе моделируется не корректно и как побороть эту проблему?

Уточнение вопроса.Посидел, подумал, сформулировал более правильно.

Как построить АХЧ разомкнутой системы не меняя ее структуру?


П.С. Версия матлаба R2014a, все рисунки и модель приложены документами, теоретические данные (что должно быть на АЧХ) на рис.4.

 

Теги

    23.11.2019

    Комментарии

    • kurguz
      kurguz+270.00
      26.11.2019 19:35

      Павел, вы задаете абсолютно правильные вопросы, но не совсем корректно используете точки линейного анализа.

      В модели в качестве входа и выхода системы для построения частоток указаны Input Perturbation (входное возмущение) и Output Measurement. Входное возмущение не разывает контур обратной связи перед блоком Transfer Function, оно лишь добавляет к входному сигналу дополнительную помеху. В результате вы получаете АЧХ замкнутого контура (может быть даже нескольких контуров - так глубоко в вашу модель я не вникал). Эта АЧХ правильная, просто это не то, что вы ожидали увидеть.

      Вы хотите построить АЧХ для одного единственного блока. На языке ТАУ это означает, что вы хотите построить АЧХ прямой цепи. Для построения АЧХ прямой цепи нужно разорвать контур обратной связи.

      Разорвать его можно двумя способами:

      1. физически удалив в модели сигнал обратной связи;
      2. указав для входа в блок Open-Loop Input вместо Input Perturbation

      Теперь вы можете увидеть "правильную" АЧХ двигателя.

      С помощью этого способа вам не нужно изменять структуру модели, достаточно с помощью Linear Analysis Points правильно ограничить части модели, с которыми работаете.

      Рекомендую ознакомиться в справке с тем, как работают точки линейного анализа, и какие они бывают: https://docs.exponenta.ru/slcontrol/ug/specify-model-portion-to-linearize.html

       

      Апдейт: АЧХ у вас на рис.3 построена для замкнутой системы, и не совсем верна. Вот частотки для вашей модели с рис.3 (Closed Loop) и правильной (Open Loop):

      АЧХ системы рис.3 получилась похожа на реальную АЧХ можно сказать случайно, и только потому, что в новой модели вы изменили некоторые параметры. Скорее всего дело в коэффицент демпфирования b (было 0 , стало 1), но лучше это проверить.

      • Павел
        Павел 0.00
        27.11.2019 08:30

        kurguz, спасибо за подробное объяснение и ссылку, никак не мог найти статью с описанием точек линейного анализа, хотя и эта переведена автоматически и совсем ничего не понятно. 

        Возможно вы как опытный пользователь могли бы ее исправить на "человеческий" язык или написать новую публикацию по теме представленных в матлабе точек линеаризации.

        • kurguz
          kurguz+270.00
          29.11.2019 10:35

          Да, Павел, это здравая идея с переводом, в этой статье он откровенно плохой сейчас. Пока у меня совсем нет времени, вы можете попробовать исправить сами те части, в которых разберётесь.